Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе направлена на создание равных возможностей для всех учеников, независимо от их материального положения, состояния здоровья или семейной ситуации.
Главные задачи социального педагога
- создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе и в семье;
- защита и охрана прав ребёнка в уже возникшей жизненной ситуации;
- диагностика проблем учащихся школы;
- социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска;
- социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развиваются дети;
- предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость;
- профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребёнка;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения;
- помощь в вопросах профессионального самоопределения.
-
Также в задачи социального педагога входит грамотное планирование досуга школьников, вовлечение их в социально полезную работу, организация совместной деятельности старшего и младшего поколений.
Направления работы
- Организационная работа. Анализ и планирование деятельности, участие в заседаниях комиссий, родительских собраниях, подготовка отчётности, проведение благотворительных акций.
- Работа с учениками, которые состоят на внутришкольном учёте и учёте в ПДН, КДН. Постановка учеников на учёт и снятие с учёта, организация информирования родителей, проведение заседания Совета профилактики, индивидуальная и групповая профилактическая работа.
- Работа с учениками с ОВЗ и опекаемыми школьниками. Выявление и составление списков детей данной категории, вовлечение их во внеурочную деятельность и допобразование, контроль за успеваемостью и посещаемостью, оказание адресной помощи.
- Работа с родителями. Сбор документов для предоставления льгот, проведение профилактических бесед, посещение на дому.
- Работа с классными руководителями. Совместная работа с детьми и семьями, требующими особого внимания, индивидуальное консультирование классных руководителей.
- Социально-педагогическое консультирование. Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта.
- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков. Забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, работа в службах социальной защиты, благоустройство города, посёлка, двора.
- Организационно-методическая деятельность. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности, участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Надобность психологической службы в образовательных организациях заключается в обеспечении условий для полноценного психического и личностного развития каждого ребёнка.
Основные направления работы
- Диагностическое. Углублённое изучение ребёнка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей в воспитании и обучении.
- Профилактическое. Направлено на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
- Коррекционно-развивающее. Предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребёнка.
- Консультативное и просветительское. Осуществляется специалистами СПС с учащимися, родителями и учителями, как индивидуальное, так и групповое консультирование по проблемам учёбы, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, личным проблемам.
- Социально-правовое. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. В зависимости от ситуации, при необходимости направляет к узким специалистам.